ООО "ГОРОД ЖИЗНИ"

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Статьи
Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?

В ЧЁМ РАЗНИЦА АВО и ППО
(1 чел.) (1) Гость
Делимся опытом в сфере эксплуатации жилых домов и сооружений
ВнизСтраница: 1
Сообщения темы: В ЧЁМ РАЗНИЦА АВО и ППО
#9
В ЧЁМ РАЗНИЦА АВО и ППО 7 г., 10 мес. назад  
В ЧЁМ РАЗНИЦА АВО (АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ) ОТ ППО (ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ) ИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ!

Анализ показывает, что при отсутствии четкой организации Планово –предупредительных работ, затраты на капитальный ремонт увеличиваются в 3-4 раза*, а на аварийно-восстановительные работы в 2,5-3 раза**.
Источник:*книга «Техническая эксплуатация зданий и сооружений» Комков В.А. и др.
**«Жилищно-коммунальное хозяйство». Черняк В.З.

Хочу заметить, что в настоящее время происходит противостояние этих двух норм обслуживание. Именно противостояние, а не совместная работа на доме, в котором должна происходить эксплуатация . В данное время многие дома нашего города живут следующим образом: они заплатили за «аварийку» . И как им кажется, живут спокойно, а по факту, производят на своем объекте только аварийно-восстановительные работы.
Это значит, что если где-то прорвало трубу, выключился автомат, сломался или сгорел рубильник, запахло дымом, провод прохудился или труба проржавела, вызывается «аварийка» и происходят аварийные работы, после них производятся восстановительные работы. Либо восстановительные работы производятся, когда истекает срок службы, какого либо элемента. Мы назовем эту часть обслуживания аварийно-восстановительными работами. И люди вроде бы живут хорошо, тепло, светло и функционируют ТСЖ, ЖСК или другие формы управления домами. НО КАКОЙ ЦЕНОЙ.
И забывают, что на объекте бывают еще планово-предупредительные работы, которые должны быть на каждом доме. Во-первых, дом должен быть полностью инвентаризирован. Инвентаризация дома подразумевает, что дом должен быть полностью осмотрен, записан по детально в учётный журнал, должны быть учтены характеристики основных элементов, таких как ГРЩ (главный распорядительный щит), ИТП (индивидуальный тепловой пункт), подвал, чердак, каждая задвижка, каждый кран, каждый автомат должны быть на учете, на нем должа висеть бирка, что это за элемент, когда он был поверен, осмотрен, установлен, внесен ли он в схему и так далее, то есть те данные, которые говорят о нем как о единичном элементе.
Все это заносится в журнал, у всего есть свои сроки службы и поверки. Эти сроки переносятся как полными элементами, то есть система теплоснабжения, таки и элементами - например, «задвижка № 1, 2, 3…, 10 и так далее согласно схеме». Каждая деталь должна иметь свое обслуживание, то есть ТО 1, ТО 2, ТО 3 – это техническое обслуживание, годовое, квартальное, месячное, недельное или визуальный осмотр. Это все наносится на планово-предупредительные работы в графическом изображении, то есть годовое облуживание ясно и понятно наносится на один год, при котором выписывается, какое количество персонала, на какое время, каким инструментом выполнят обслуживание. Все элементы нанесены на графике, тогда становится понятно, в какой последовательности и периодичности они обслуживаются.
Также на каждый день есть задание, например – сегодня электрик,сантехник берет карту, где написано, что сегодня обслуживаются задвижки с пятой по двадцать шестую или автомат для электрика с 35 до 46, где он должен поправить надписи, подтянуть провода подходящие и отходящие, замерить токи и принять решение на месте для улучшения их работы. А в аварийно-восстановительных работах этого нет, здесь есть просто тихое ожидание аварии, тихое ожидание поломки элементов, систем , доведение до обветшания и восстановительных работ.
То есть, каждому понятно, что если он не будет чистить зубы, а ждать, когда он придёт стоматолог, довольно быстро на зубах образуется кариес и они начнут разрушаться. А в домовых инженерных системах почему-то все считают, что не надо их обслуживать, их надо только восстанавливать, либо аварийно заменять.
Давайте мы разберем на примере нескольких элементов сетей вашего дома, как разницу между планово-предупредительными работами и аварийно-восстановительными по экономической эффективности.
1. Возьмем, например шаровый кран самый обычный, который стоит у вас где-то на чердаке или в подвале и хорошо себя чувствует, потому что вы его только что установили. Будем учитывать, что этот кран может служить на нашей воде 5-9 лет, если он хорошего качества, латунный, фирменный и установлен правильно, хорошими руками без подтеков на соединениях и так далее. Этот кран должен по правилам расхаживаться, то есть открываться и закрываться через определенное количество времени, например, раз в полугодие, или раз в квартал, в зависимости от исполнения этого крана. Если его раз в квартал «расхаживать», то есть открывать и закрывать и убеждаться в том, что он закрыт полностью или открыт полностью, то кран прослужит долго. Если же мы не будем его расхаживать, то он через два года потеряет свои запирающие свойства, либо он может просто «закиснуть», при этом сломается ручка и останется в руках, шар внутри останется в одном положении и не сможет двинуться с места. Судите сами, - кран который у вас будет сломан при бездействии(2 года), и небольшая эксплуатация этого крана путем открытия-закрытия (5-9 лет), это экономические расходы довольно разного качества, при этом надо еще понять, что это будет демонтаж и монтаж нового крана.
2. Дальше возьмем автоматический выключатель. Срок службы 10-15 лет. У данного электрооборудования должна происходить обязательная так называемая «протяжка» контактов, то есть те винты, которые крепят провода, должны подтягиваться примерно раз в полугодие или раз в год. Это сделано для того, чтобы крепление между контактами не ослабевало т.к. при этом получается довольно сильное сопротивление и нагрев, в результате которого автомат просто-напросто выгорает, иногда вместе со щитом, либо с рядом стоящими автоматами. Конечно, не каждый автомат, если его не подтягивать, вылетит за 2-3 года, но, поверьте, очень большая вероятность.
3. Ну и возьмем обычную батарею и стыки труб, которые стоят и ничего вроде не просят. Но делая плановый обход, персонал мог бы заметить, например, что где-то на поверхности капельку воды. Проходя мимо, «поставили на карандаш», - пришел сантехник, все исправил, перетянул, либо было вынесено решение о замене целой трубы. Если этого не происходит, труба может оказаться на чердаке, чердак может оказаться над жильцом, а жилец может оказаться с хорошей квартирой, в которой только что сделан ремонт. Судите сами, чем это все может закончится. И любой председатель ТСЖ, я думаю, хотел бы спокойно спать, зная, что проводится реальный обход , что электрик, сантехник, везде где заметили недостатки, сразу их на месте устранили либо будут решать в ближайшее время, следовательно, можно спокойно спать и не думать о технических проблемах, а думать о проблемах, которые бы улучшили комфортность жизни в доме: о детских площадках и озеленении и так далее.
И так можно сделать выводы, что ждать аварии куда ДОРОЖЕ, чем выполнять работы по плану!
admin

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 1

155

 Копирование и использование материалов только с указанием гиперссылки    
на сайт http://www.gorod-zhizni.ru , как на источник информации.

 


ГОРОД ЖИЗНИ ООО
197022, Россия, город Санкт-Петербург,
улица Курская, д. 27, БЦ Технопарк
 
Строительный контроль
время работы: ежедн. 8:00-19:00
+7 (812) 997-8-337

http://www.gorod-zhizni.ru
9978337@mail.ru

 Тепловизионное обследование
Стоимость тепловизионного обследования

© 2008-2018 Copyright ООО "ГОРОД ЖИЗНИ"
All Rights Reserved